Изменение стоимости тура

Изменение стоимости тура

Важная статья, цель которой – рассказать о причинах, почему по телефону вам назвали одну цену на тур, а когда через час вы приехали в офис турагента – звучат другие цифры (не важно, больше или меньше).

Читайте такжеГорящие путёвки. Как не обжечься / Комитмент, как возможный подарок туристу

Если коротко, то вот основные причины колебания цен на туры: увеличение или снижение текущего спроса, колебания курса валют и… активность просмотров конкретных предложений.

Теперь – подробнее…

Немного истории: в начале "нулевых", процесс изменения цены на ту или иную дату вылета проходил примерно так: каждое утро в офисе туроператора проходила "планёрка", на которой руководители направлений докладывали о динамике продаж. 

Дела идут хорошо – поднимаем цены, плохо – снижаем.

Первым "цифровизатором" стал Библио-Глобус – заказал айтишникам программу, которая анализировала массу параметров, и робот автоматически, с учетом текущего спроса, колебания курса валют и т. п., повышал или понижал стоимость тура.

И вот здесь стали возникать малопонятные для клиента ситуации: вы сидите напротив агента, и за те несколько минут пока он вводит ваши данные в систему бронирования – оп, цена тура стала выше…

Так вот, одна их причин повышения цены могла заключаться в том, что за упомянутые несколько минут, пара сотен пользователей всего лишь просматривали на сайте туроператора тот же самый тур.

И программа решила: спрос есть – пора поднимать цены.

Отметим – за те же "несколько минут" стоимость тура могла снизиться. Ну, здесь уже всё зависит от того, удосужится ли турагент сообщить вам эту приятную новость.

Всё проверяется…

Впрочем, проверить, действительно ли изменилась цена легко. Вариант первый: перейдите на главную страницу нашего сайта и посмотрите в агрегаторе туров – здесь цена отображается практически в режиме реального времени с данными сайта туроператора.

Ну и второй вариант – официальный сайт самого туроператора (см. меню "Туроператоры" в верхней части страницы). 

Здесь есть один нюанс: на нашем сайте т. н. "топливные сборы" и пр. уже включены в сумму, которую вы видите в результатах поиска. А вот на сайтах большинства ТО, чтобы увидеть окончательный результат необходимо пройти цепочку практически до кнопки "Бронировать".

Напоследок, из жизни...

Вот реальная "динамика" одного дня начала декабря 2014 года. Остров Пхукет от туроператора Библио-Глобус с вылетом через пять дней: 14:05 – 24 700 рублей на 10 ночей за двоих с авиаперелётом; тот же отель в 14:45 – 32 640; а к 16:00 стоимость стабилизировалась уже в районе 54 000 рублей.

В 14:06 менеджер сообщает вам о появлении удачного спецпредложения. Вы "идёте" в интернет изучать отель, советуетесь с попутчиками, консультируетесь с менеджером на предмет "может ещё подешевеет", отпрашиваетесь с работы, едете в офис агентства с деньгами и приезжаете к… 16:00. Когда стоимость тура уже выросла более чем в два раза.

Напомним, что без финансовых гарантий менеджер не может забронировать тур "по телефону". Здесь, вновь обращаем ваше внимание на то, что заявка на бронирование отправленная вашим менеджером туроператору – это обязательство оплатить тур в случае его подтверждения.

Отправленную заявку можно сравнить со стартом ракеты: после нажатия кнопки "Отправить" возврат на исходную может быть обусловлен финансовыми потерями.


В закладки