Транспорт в Сканесе
Недостаток инфраструктуры в курортной зоне Сканес компенсирует его относительно удачное расположение между двумя крупными городами – Монастир и Сусс.
Сама курортная зона протянулась вдоль побережья между упомянутыми городами почти на 10 км.
И от западных окраин Сканеса ближе до медины Сусса (около 7 км), а от восточных, наоборот - до медины Монастира (порядка 6 км).
Экзотика местного транспорта
Транспорт в этих местах на любой вкус. Начиная от традиционных такси-автобусов и заканчивая местной "экзотикой". Например, между Суссом и Монастиром курсируют туристические паровозики…
Можно воспользоваться услугами здешнего "тук-тук", который представляется собой мотороллер с шестью пассажирскими местами…
Луажи в Сканесе
Можно проехать на местной маршрутке – луаже (louage), за 2-3 динара.
Просто машете рукой, если места есть - водитель остановит машину, если нет, проедет мимо. Если подсаживаетесь в луаж на дороге – оплату производите водителю.
Если вы садитесь в луаж на конечной станции, то проезд оплачиваете в кассе, и нужно будет ждать, пока салон заполнится полностью (8 человек).
Автобусы в Сканесе
Автобус № 52 курсирует между Суссом и Монастиром каждые 40-50 минут, билет стоит около 1 динара. Идти и искать ближайшую остановку не надо, просто махните водителю рукой.
Едете обратно в отель - просто скажите или покажите визитку с названием своего отеля водителю или кондуктору. Заходить в автобус нужно в заднюю дверь, там находится кондуктор, а выходить в переднюю.
Метро в Сканесе
Если вы проживаете вблизи аэропорта им. Хабиба Бугрибы, в вашем распоряжении ещё один вид транспорта – тунисское метро, на котором вы можете добраться не только до Монастира или Сусса, но и до Махдии.
Две станции расположены вдоль зоны аэропорта, одна – прямо напротив автостоянки…
Подробнее об этом виде транспорта читайте здесь.
Такси в Сканесе
Языки общения с таксистами в Тунисе, в основном – арабский или французский. Кто-то из водителей общается и по-английски, но многие – нет, или делают вид.
Таким образом, мы не будем гадать, за сколько вам удастся сторговаться от вашего отеля в тот или иной пункт назначения, а просто озвучим общие цифры и правила для официальных "жёлтых" такси Туниса.
Посадка в такси стоит 0,45 динара, час ожидания 15 динаров, и 0,5 динар за 1 км поездки. Эти цены закон Туниса определяет как минимальные.
Существуют такси "deluxe", где стоимость проезда выше. Таксисты, стоящие в популярных туристических местах, обычно требуют дополнительной платы за посадку в машину.
Каждая машина оборудована счётчиком, который имеет два тарифных режима: дневной – на счётчике горит цифра 1, и ночной – горит цифра 2.
Ночной тариф действует с 20:00 до 07:00 и подразумевает увеличение стоимости проезда на 50%.
И это самый распространённый способ местного таксиста заработать на беспечных туристах. Избежать обмана легко: просто посмотрите на счетчик при посадке, и если время ещё "детское", тыкайте пальцем в счетчик и говорите слово "жур" (день).
Второй популярный обман тунисских таксистов – это не сбросить счетчик после предыдущей поездки. И в этом случае совет аналогичен – смотрите на таксометр при посадке в машину и убедитесь, что счетчик обнулен.
Ещё два способа обмана банальны: сдачи у водителя, как правило, нет, а прямой маршрут можно увеличить попетляв по окружным дорогам.
Так что поездка с оплатой по счетчику не всегда гарантирует самую низкую цену. С другой стороны, договорная цена может быть лучше лишь тогда, когда вы имеете представление о реальной стоимости поездки.
Copyright @ 2002-2024 (Версия: 0.0.19) Политика конфиденциальности