Метро Барселоны. Инструкция по эксплуатации
На сегодняшний день в Барселоне существует 11 линий метро, 8 из которых обслуживаются компанией TMB, а 3 эксплуатируются компанией FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya - Каталонские железные дороги).
Поэтому указатели на разных станциях отличаются...
Компания TMB |
Компания FGC |
|
Как вы можете видеть на фото справа, у входа в метро вы найдёте информационное табло с названием станции, линий, которые проходят через нее, время работы и карту на которой указаны ближайшие станции метро. Или, вот так:
Линии метро Барселоны
Линии метро в Барселоне не имеют названий и различаются по номерам: 1—5 и 9—11 обслуживаются TMB, 6—8 компанией FGC.
Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть все линии метро, включая: схему, положение станций на карте, линейный маршрут с названиями станций, а клик на название станции переведёт вас на страницу с информацией о самой станции, включая галерею (язык для перевода – каталонский).
Покупаем билет через терминал
Билеты на метро можно купить в кассе, если таковая имеется на вашей станции. На большинстве же станций Барселоны билеты продаются через терминалы.
На сенсорном мониторе терминала вы видите предложения по разным типам билетов: на одноразовую поездку, на 10 поездок и больше, абонемент на месяц, на 2,3,4 или 5 дней...
Выбирайте в зависимости от предполагаемой интенсивности ваших передвижений.
Самый популярный среди туристов второй вариант на мониторе – абонемент T-10 (подробно об этом билете мы писали в этой статье).
Итак, вы у терминала и при желании выберете язык – английский (по умолчанию стоит каталонский), выберите тип билета или транспортной карты (разовый билет, T-10 и т. д.), при необходимости укажите количество билетов (знаки + / -)...
Укажите количество зон, если собираетесь выезжать за город на электричках. Например, если ваши друзья отдыхают в Калелье и вы собираетесь их навестить, на схеме вы видите, что Calella относится к 5 зоне - её вы и указываете при покупке билета.
Далее выберите способ оплаты наличными или картой. Если выбрали картой, то для получения квитанции жмите "Receipt". Если наличными, аппарат принимает как купюры, так и монеты – сдачу и билет он вам выдаст в нижний "карман".
Как пройти через турникет
В метро Барселоны есть два типа турникетов:
• турникет с вертушкой: проходите справа от него, билет вставляете в устройство слева;
• турникет со стеклянными дверцами: проходите слева от него, билет вставляете в устройство справа.
Или просто смотрите на стрелки турникета - они укажут, куда вам двигаться...
На обратной стороне билета печатается оставшееся количество поездок.
Если билет не разовый, им могут пользоваться и другие члены вашей группы. Просто передавайте билет обратно, когда сами прошли через турникет. Каждый раз, когда кто-то в вашей группе использует билет T-10 для входа в метро, это считается как отдельное путешествие и на обратной стороне билета ставится соответствующая отметка. А на экране турникета будет высвечиваться количество поездок, которое у вас осталось.
Примите к сведению
Вы обладатель билета T-10 и воспользовались каждым видом транспорта (допустим сначала вы ехали в метро, потом сели в автобус) по одному разу в течение 1 часа 15 минут, то это считается как одна поездка и деньги будут списаны только один раз (в метро, а в автобусе деньги не спишутся).
Но! Обязательно во всех видах транспорта следует прокомпостировать билет. Такие пересадки в разные виды транспорта возможны до трех раз.
Нюансы
Несмотря на то, что метро Барселоны удобный, недорогой и быстрый вид транспорта, он имеет и свои недостатки. В вагонах работают кондиционеры, но вот на станциях метро и в переходах порой бывает нереально жарко.
А эти самые переходы на некоторых станциях могут достигать 700 метров. Кроме того, на некоторых линиях для перехода со станции на станцию надо пройти два последовательных перехода.
В отличие от московского метро, здесь очень много т. н. "береговых" станций, и туристу надо разобраться, как попасть на тот "берег" от которого поезд уходит в нужном ему направлении, а не в другую сторону.
Потому как на одной станции может быть несколько входов и выходов, которые между собой не пересекаются.
А так как железнодорожные пути на станциях расположены в центре, а платформы по бокам, то просто перейти с платформу на платформу не получится, нужно заново проходить через турникет.
Сразу оговоримся, валидатор турникетов не списывает с вас дополнительных денег за эти проходы-переходы между станциями.
А чтобы попасть на нужную платформу – обращайте внимание не только на название станции, но и на направление следования. А для более удобного ориентирования вам неплохо бы помнить не только цвет и номер, но и название конечных станций вашей линии.
В любом случае, вы ведь турист, а не каталонец, спешащий на референдум – лишний раз подойдите к одному из бесчисленных информационных стендов…
Или вот на фото ниже - указатели… Мы на Площади Каталонии - промежуточной станции зелёной линии L3 с конечными станциями Zona Universitària и Trinitat Nova.
И если мы пойдём налево, то попадём на платформу, от которой поезда отходят только в сторону конечной станции Zona Universitària (станции по пути следования указаны).
Соответственно, если вам нужны станции этой линии в сторону Trinitat Nova – вам в другой коридор, потому как станция с разделёнными ж/д путями "берегами".
А вот предложение пойти направо и перейти к поездам на красной линии L1 как в сторону Хоспитал де Белвитдже так и в сторону Фондо, означает что станция Площадь Каталонии на этой ветке "островная". То есть, с платформы в центре зала поезда отходят в разных направлениях.
Теперь обратите внимание на правую часть фото – видите там за путями ещё один зал?
Это всё та же станция Площадь Каталонии, но для пригородных электричек Rodalies...
Куда вас и приглашала литера "R" со стрелочкой на фото выше. Вдруг вы уже нагулялись и решили вернуться в свою Калелью или Санта Сусанну.
Мы не зря заговорили на эту тему. Дело в том, что на одну и ту же платформу некоторых крупных станций приходят поезда разных линий и направлений, в том числе и электрички. Вагоны выглядят практически одинаково (ну, может быть, электрички чуть "толще"). Так что, это на этом фото вы здесь, а электрички – там.
Поэтому, обращайте внимание на цифровое табло, которое висит над платформой: на нём указывается время прибытия следующего поезда и его конечная станция.
Но вот наличие на табло иной, скажем так, "дополнительной" информации должно вас насторожить.
Возможно, маршрут приходящего поезда по каким-то причинам изменён…
Скорее всего, где-то на входе в метро вы пропустили вот такое объявление на трёх языках гласившее, что в период с 4 по 24 августа участок L2 будет закрыт на ремонт.
А внизу баннера вам предлагается схема вариантов решения этой проблемы.
Подъезжает поезд...
Итак, подходит ваш поезд, а они в метро Барселоны бывают разными: старые, не очень старые, не очень новые и новые.
Новые составы снабженны экранами, остановки выводят внизу экрана и объявляют на испанском и каталонском языках по громкой связи: "Проксима парада... далее - название следующей станции"...
Также над дверями висит список станций: прошедшие остановки горят красными огоньками, та, которая будет – мигает, а предстоящие – не горят.
В старых вагонах остановки объявляют и отмечают красными огоньками над дверями.
С какой стороны предстоит выход из вагона - подсвечивают вот такие указатели…
Не удивляйтесь, если для того чтобы войти в вагон или выйти из него вам необходимо будет нажать кнопку у двери (на фото).
Разумеется, это в том случае если перед вами никого нет, а из самого вагона никто не выходит.
В старых вагонах это делается с помощью рычага…
Резюме
Как вы поняли, разобраться в подземке Барселоны не сложнее чем в любом новом месте – просто, будьте внимательны. Ведь вы же не просто спустились в метро, чтобы покататься.
Вы знаете, куда едете, имеете с собой карту, заранее ознакомились с линиями метро Барселоны и даже, с предыдущей ссылки могли посмотреть, как выглядит станция отправления и станция назначения…
А если вы знаете точный адрес точки отправления и точки назначения, вот этот сервис поможет вам заранее проложить маршрут.
Copyright @ 2002-2024 (Версия: 0.0.19) Политика конфиденциальности