Метро Барселоны. Инструкция по эксплуатации

На сегодняшний день в Барселоне существует 11 линий метро, 8 из которых обслуживаются компанией TMB, а 3 эксплуатируются компанией FGC  (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya - Каталонские железные дороги).

Поэтому указатели на разных станциях отличаются...

Компания TMB

 

Компания FGC

 


Как вы можете видеть на фото справа, у входа в метро вы найдёте информационное табло с названием станции, линий, которые проходят через нее, время работы и карту на которой указаны ближайшие станции метро. Или, вот так:

Линии метро Барселоны

Линии метро в Барселоне не имеют названий и различаются по номерам: 1—5 и 9—11 обслуживаются TMB, 6—8 компанией FGC.

Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть все линии метро, включая: схему, положение станций на карте, линейный маршрут с названиями станций, а клик на название станции переведёт вас на страницу с информацией о самой станции, включая галерею (язык для перевода – каталонский).

Покупаем билет через терминал

Билеты на метро можно купить в кассе, если таковая имеется на вашей станции. На большинстве же станций Барселоны билеты продаются через терминалы. 

На сенсорном мониторе терминала вы видите предложения по разным типам билетов: на одноразовую поездку, на 10 поездок и больше, абонемент на месяц, на 2,3,4 или 5 дней...

Выбирайте в зависимости от предполагаемой интенсивности ваших передвижений.

Самый популярный среди туристов второй вариант на мониторе – абонемент T-10 (подробно об этом билете мы писали в этой статье).

Итак, вы у терминала и при желании выберете язык – английский (по умолчанию стоит каталонский), выберите тип билета или транспортной карты (разовый билет, T-10 и т. д.), при необходимости укажите количество билетов (знаки + / -)...

Укажите количество зон, если собираетесь выезжать за город на электричках. Например, если ваши друзья отдыхают в Калелье и вы собираетесь их навестить, на схеме вы видите, что Calella относится к 5 зоне - её вы и указываете при покупке билета.

Далее выберите способ оплаты наличными или картой. Если выбрали картой, то для получения квитанции жмите "Receipt". Если наличными, аппарат принимает как купюры, так и монеты – сдачу и билет он вам выдаст в нижний "карман".

Как пройти через турникет

В метро Барселоны есть два типа турникетов:

• турникет с вертушкой: проходите справа от него, билет вставляете в устройство слева;

• турникет со стеклянными дверцами: проходите слева от него, билет вставляете в устройство справа.

Или просто смотрите на стрелки турникета - они укажут, куда вам двигаться...

На обратной стороне билета печатается оставшееся количество поездок.

Если билет не разовый, им могут пользоваться и другие члены вашей группы. Просто передавайте билет обратно, когда сами прошли через турникет. Каждый раз, когда кто-то в вашей группе использует билет T-10 для входа в метро, это считается как отдельное путешествие и на обратной стороне билета ставится соответствующая отметка. А на экране турникета будет высвечиваться количество поездок, которое у вас осталось.

Примите к сведению

Вы обладатель билета T-10 и воспользовались каждым видом транспорта (допустим сначала вы ехали в метро, потом сели в автобус) по одному разу в течение 1 часа 15 минут, то это считается как одна поездка и деньги будут списаны только один раз (в метро, а в автобусе деньги не спишутся).

Но! Обязательно во всех видах транспорта следует прокомпостировать билет. Такие пересадки в разные виды транспорта возможны до трех раз.

Нюансы

Несмотря на то, что метро Барселоны удобный, недорогой и быстрый вид транспорта, он имеет и свои недостатки. В вагонах работают кондиционеры, но вот на станциях метро и в переходах порой бывает нереально жарко.

А эти самые переходы на некоторых станциях могут достигать 700 метров. Кроме того, на некоторых линиях для перехода со станции на станцию надо пройти два последовательных перехода. 

В отличие от московского метро, здесь очень много т. н. "береговых" станций, и туристу надо разобраться, как попасть на тот "берег" от которого поезд уходит в нужном ему направлении, а не в другую сторону.

Потому как на одной станции может быть несколько входов и выходов, которые между собой не пересекаются.

А так как железнодорожные пути на станциях расположены в центре, а платформы по бокам, то просто перейти с платформу на платформу не получится, нужно заново проходить через турникет.

Сразу оговоримся, валидатор турникетов не списывает с вас дополнительных денег за эти проходы-переходы между станциями.

А чтобы попасть на нужную платформу – обращайте внимание не только на название станции, но и на направление следования. А для более удобного ориентирования вам неплохо бы помнить не только цвет и номер, но и название конечных станций вашей линии.

В любом случае, вы ведь турист, а не каталонец, спешащий на референдум – лишний раз подойдите к одному из бесчисленных информационных стендов…

Или вот на фото ниже - указатели… Мы на Площади Каталонии - промежуточной станции зелёной линии L3 с конечными станциями Zona Universitària и Trinitat Nova.

И если мы пойдём налево, то попадём на платформу, от которой поезда отходят только в сторону конечной станции Zona Universitària (станции по пути следования указаны). 

Соответственно, если вам нужны станции этой линии в сторону Trinitat Nova – вам в другой коридор, потому как станция с разделёнными ж/д путями "берегами".

А вот предложение пойти направо и перейти к поездам на красной линии L1 как в сторону Хоспитал де Белвитдже так и в сторону Фондо, означает что станция Площадь Каталонии на этой ветке "островная". То есть, с платформы в центре зала поезда отходят в разных направлениях.

Теперь обратите внимание на правую часть фото – видите там за путями ещё один зал?

Это всё та же станция Площадь Каталонии, но для пригородных электричек Rodalies...

Куда вас и приглашала литера "R" со стрелочкой на фото выше. Вдруг вы уже нагулялись и решили вернуться в свою Калелью или Санта Сусанну.

Мы не зря заговорили на эту тему. Дело в том, что на одну и ту же платформу некоторых крупных станций приходят поезда разных линий и направлений, в том числе и электрички. Вагоны выглядят практически одинаково (ну, может быть, электрички чуть "толще"). Так что, это на этом фото вы здесь, а электрички – там.

Поэтому, обращайте внимание на цифровое табло, которое висит над платформой: на нём указывается время прибытия следующего поезда и его конечная станция. 

Но вот наличие на табло иной, скажем так, "дополнительной" информации должно вас насторожить.

Возможно, маршрут приходящего поезда по каким-то причинам изменён…

Скорее всего, где-то на входе в метро вы пропустили вот такое объявление на трёх языках гласившее, что в период с 4 по 24 августа участок L2 будет закрыт на ремонт.

А внизу баннера вам предлагается схема вариантов решения этой проблемы.

Подъезжает поезд...

Итак, подходит ваш поезд, а они в метро Барселоны бывают разными: старые, не очень старые, не очень новые и новые.

Новые составы снабженны экранами, остановки выводят внизу экрана и объявляют на испанском и каталонском языках по громкой связи: "Проксима парада... далее - название следующей станции"...

Также над дверями висит список станций: прошедшие остановки горят красными огоньками, та, которая будет – мигает, а предстоящие – не горят.

В старых вагонах остановки объявляют и отмечают красными огоньками над дверями.

С какой стороны предстоит выход из вагона - подсвечивают вот такие указатели…

Не удивляйтесь, если для того чтобы войти в вагон или выйти из него вам необходимо будет нажать кнопку у двери (на фото).

Разумеется, это в том случае если перед вами никого нет, а из самого вагона никто не выходит.

В старых вагонах это делается с помощью рычага…

Резюме

Как вы поняли, разобраться в подземке Барселоны не сложнее чем в любом новом месте – просто, будьте внимательны. Ведь вы же не просто спустились в метро, чтобы покататься.

Вы знаете, куда едете, имеете с собой карту, заранее ознакомились с линиями метро Барселоны и даже, с предыдущей ссылки могли посмотреть, как выглядит станция отправления и станция назначения

А если вы знаете точный адрес точки отправления и точки назначения, вот этот сервис поможет вам заранее проложить маршрут.


В закладки