Вы в отеле
В отель вас доставил гид-трансфермен, а вот в отеле, у вас может быть другой представитель туроператора - отельный гид, который, вроде как, должен решать вопросы, связанные с вашим пребыванием в отеле.
Иногда, он постоянно проживает в этом отеле, иногда существует график его визитов, но чаще всего, вы видите его один раз, на инфо-встрече, на следующий день после вашего прибытия...
Отельные гиды бывают двух типов...
Те, которые приехали (или живут в стране постоянно), но воспринимают работу как "романтику" и им нет до вас никакого дела. И те, которые в силу своей "гражданской позиции" всегда стараются помочь.
Их объединяет одно: как у первых, так и у вторых нет никаких рычагов влияния на руководство вашего отеля.
Функции отельных гидов чисто представительские. Рассказать, что и где находится в отеле, что за воротами, куда сходить и что посмотреть... Поболтать, в конце концов. Ну и, разумеется, настойчиво порекомендовать вам список экскурсий.
Так что, "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет".
Ресепшн отеля
Вы вышли из автобуса, и ваш путь лежит к стойке reception отеля на регистрацию гостей. Здесь вы получаете простенькую анкету гостя которую заполняете латинскими буквами, а проще говоря - списываете данные со своего паспорта.
И вместе с заполненной анкетой предъявляете сотруднику на ресепшн вторую из трёх частей вашего ваучера, паспорт и с улыбкой – одну из шоколадок Алёнка со словами: souvenir from Russia. В паспорт можно вложить и 20 долларов...
Дело в том, что с этого момента вы начинаете устанавливать контакт с теми служащими, от которых может зависеть ваше комфортное пребывание в отеле. А что может быть действеннее, чем улыбка, шоколад и доллар?
Примечание: шоколад и улыбка нужны везде, а вот "двадцатка в паспорте" пригодиться вам либо на востоке (кроме Японии и Сингапура), либо в странах Карибского бассейна. В отелях же Европы вас могут "не понять".
Зачем нужны 20 $ в паспорте
Притча во языцех - заселение российских туристов в непрезентабельные номера. В Турции или Египте это имеет место, но не имеет отношения к гражданству.
Это результат бюджетных контрактов наших туроператоров с отелями на "свободно фиксированные блоки". То есть, на размещение туристов "в имеющиеся свободные номера" (в вашем ваучере это "standard" или "ROH"). В более знакомой интерпретации - "места указывает проводник".
Кто первый из наших соотечественников принёс на ресепшн 20 долларов с просьбой о замене номера, мы уже не узнаем. Но теперь, это постоянный источник дохода для служащих гостиниц некоторых стран.
Именно некоторых так как, к примеру, в большинстве отелей Испании или Греции, где также не все номера в идеальном состоянии и с идеальным видом из окна, денег с вас не возьмут, а лишь попросят подождать, пока освободится подходящий номер.
Заселение в номер
Вне зависимости от времени вашего приезда в отелях существует установленное расчётное время заселения в отель и время освобождения номера (check in / check out).
В большинстве отелей, это 14:00 и 12:00 соответственно (разница в два часа требуется на уборку номера после прежних туристов).
И если отель "под завязку", вас разместят в номере не ранее 14:00 по местному времени, даже если вы приехали в пять утра.
Вы и большая компания
Если вы приехали большой компанией, вас могут разместить в отеле на разных этажах и даже в разных корпусах, если корпусов несколько.
При этом учитывайте, что в большинстве отелей иноземных стран, даже удостоверение с волшебным для России словом "помочник" - не действительны. Пробуйте всё те же улыбки и доллары.
Идём в номер
Во многих отелях в номер вас провожает hotel bellmen, или просто – носильщик. Услуга эта… условно-бесплатная. То есть денег с вас официально никто не потребует, но и не дать неприлично.
Стандартный размер чаевых доллар / евро за одно место. Рекомендуем давать больше, если ваше бунгало находится в 800 м от ресепшн, ваша поклажа максимального веса, а парню коллеги не оставили тележку.
Вы в номере
Первым делом, ещё в присутствии hotel bellmen осмотрите свой номер на предмет отсутствия каких-либо явных повреждений: разбитое окно или зеркало в ванной, сломанные стулья или отбитая крышка у телевизора и т. п.
Если что-либо подобное обнаружили, отправляйтесь вместе с носильщиком обратно на ресепшн и официально зарегистрируйте подобные нюансы. Чтобы исключить вероятность возможных претензий уже именно к вам.
Если в номере внешне всё в порядке, отпускайте носильщика и приступайте к более тщательному осмотру места своего временного обитания: хорошо ли открываются и закрываются балкон или окна, работает ли кондиционер, телевизор, мини-бар, душ, смесители, слив, сейф (если он есть в номере)… Если что-либо не работает, вам вновь – на ресепшн.
Информация для новичков: во многих отелях ключ от номера представляет собой электронную карту. И для того чтобы включить свет, кондиционер или телевизор, войдя в номер вам необходимо сначала вставить эту карту в специальное гнездо рядом с входной дверью.
Минусов у такого "ключа" несколько: во-первых, он довольно часто размагничивается и отказывается открывать дверь. Приходится бегать на ресепшн. Во-вторых, уходя из номера на пляж в жаркий день, вы вынимаете карту, отключая тем самым кондиционер.
Ушлые туристы либо выпрашивают на ресепшн вторую, якобы для супруги, либо пробуют вставлять любую стороннюю – иногда срабатывает. И в том и другом случае рекомендуем этим не пользоваться в первой половине дня, когда к вам в номер в ваше отсутствие приходят убираться.
На столе или в прикроватной тумбе вы найдёте папку или просто памятку от отеля: где что находится, часы работы баров-ресторанов и т. п.
Мини-бар в номере...
Если в номере вашего отеля работающего по системе "всё включено" вы видите вот такой заполненный мини-бар…
Это вовсе не означает, что всё то, что в нём находится включено в ваш "олл инклюзив" - посмотрите в упомянутой выше памятке, что в нём платно, а что нет.
Территория и развлечения
Если вы приехали с маленьким ребёнком, первым делом обойдите территорию отеля и осмотрите все места, которые могут представлять для него опасность: пляж, бассейны и подходы к ним, сломанные или шаткие решётки и т. п.
Помните, во многих случаях, вашей стандартной страховки может хватить лишь на то, чтобы сказать доктору "здравствуйте".
В отеле проживают представители разных стран и потому, развлекательные программы могут проводиться не на вашем родном языке. Утешайте себя мыслями о несчастных финах.
Только представьте, ни в одном отеле мира нет анимации на финском...
А при небольшом количестве постояльцев, развлекательные программы могут вообще не проводиться (даже если заявлены).
Питание в отеле
И вот вы в ресторане отеля работающего по системе "всё включено". Перед вами "шведский стол" с большим количеством разнообразных блюд.
И первое что хочется сделать – провести инспекцию на тему: а что из этого многообразия вкуснее. Не спешите!
- Во-первых, все эти блюда приготовлены на местной воде, которая своим минеральным составом отличается от той, что вы потребляете у себя дома.
- Во-вторых, для приготовления, казалось бы, привычных блюд местные повара могут использовать не совсем привычные ингредиенты и специи.
- В-третьих…. А вы точно привыкли к таким масштабам? Или ваш традиционный рабочий день на Родине был ограничен беглыми перекусами…
Всё вышеперечисленное очень важно в случае если у вас чувствительный желудок, который на первых порах может воспротивиться таким переменам. А вот как он воспротивиться – всё зависит от вашего организма: это может ограничиться банальными "посиделками", а может и проявится в виде температуры и рвоты…
Столь длинное повествование призвано хоть как-то объяснить большое количество отзывов с описанием отравлений и пресловутых ротовирусных инфекций в отелях. Причём, что удивительно, "отравления" происходят именно в отелях 5*, и именно с огромным выбором блюд.
А вот, к примеру, почитайте отзывы об отеле Semt Luna Beach 3* (или другие экономичные отели с рейтингом ниже двух баллов).
И попробуйте отыскать отзывы про "отравления". Их нет! Возможно, это связано с тем, что вот так вот выглядит "шведский стол" в некоторых отелях 4*...
Кстати, вышеописанные симптомы могут также проявиться и после того, как вы или ваш ребёнок случайно глотнули солёной морской воды или хлорированной воды в бассейне.
Персонал и чаевые
Чтобы избежать разочарований, изначально, воспринимайте служащих отеля как "обслугу" - обслуживающий персонал. "Прислуга", то есть гувернёры и гувернантки, штатом большинства отелей не предусмотрена.
Немца в баре или ресторане отеля обслужат в первую очередь. Дождитесь окончания трапезы, и вы увидите, как немец сунет официанту купюру (стандартная европейская любезность).
Многие ли наши соотечественники считают нужным это делать? Ведь, как-никак "всё включено".
Здесь мы вновь возвращаемся к теме товарно-денежных отношений между вами и служащими отеля, где товаром являются оказываемые вам услуги, а деньгами – мелкие купюры которыми вы запаслись ещё дома перед поездкой.
Сразу отметим, что чаевые не обязательны, но более чем желательны. Во-первых, за исключением Японии, это общепринятая мировая практика и традиция.
Зарплаты обслуживающего персонала в большинстве отелей маленькие, а зачастую работодатель обосновывает их размер исходя именно из того, что: "работайте лучше – клиенты вам всё компенсируют".
Кстати, вы знаете что во многих барах и ресторанах России официанты вообще не получают официальной зарплаты? Всё что заработаете: чаевые, недоливы-обсчёты – всё ваше!
Таким образом, если на отдыхе для вас является важным услужливость и особое к себе отношение со стороны персонала – ежедневно прикармливайте его мелкими купюрами.
За уборку номера; за пиво в стеклянном бокале, а не в пластиковом стаканчике; за придерживаемый для вас чистый столик в ресторане; за занятый для вас лежак на пляже…
Примерно вот так: они вам тарелку фруктов, вы им в ответ - несколько купюр своих "комплиментов":
Безопасность
Самая главная опасность, которая подстерегает взрослого человека на пляжном отдыхе – море, которое не терпит пренебрежительного и легкомысленного отношения к себе.
Потому никогда не переоценивайте своих возможностей: не заходите в воду одни, если вы не умеете плавать; не купайтесь там, где стоят запретительные флаги или таблички; при входе в море обращайте внимание на ветер, направление течения и его скорость, а также на изменения в характере волн.
И не купайтесь в море-океане ночью. Не потому что рядом нет спасателей, а потому как именно ночью выходят на охоту самые малоприятные обитатели чуждого нам мира.
О других возможных нюансах во время вашего отдыха читайте здесь.
Экскурсии
Экскурсии - одна из составляющих ваших впечатлений об отдыхе. Описание экскурсионных программ и их ориентировочную стоимость смотрите в соответствующей вкладке на страницах регионов, курортов или отелей страны в которую вы едете.
А более подробную информацию о возможных нюансах читайте здесь.
Copyright @ 2002-2024 (Версия: 0.0.19) Политика конфиденциальности