Туроператор или турагент... Где покупать тур?

Туроператор - фабрика, которая создаёт продукт под названием "турпутёвка" из отдельных составляющих: авиабилет, номер в отеле, медстраховка, трансфер... Продаёт "созданное" либо через турагентства, либо - онлайн, на своём сайте.

Обычное турагентство – гипермаркет, где предлагают туры от различных "производителей" получая за это комиссионное вознаграждение от каждого из них.

Турагентство-франчайзи – обычное турагентство, которое по различным причинам, за ежемесячный платёж использует бренд туроператора (доп. комиссия в обмен на план, недавно открылись и т. п.).

Так что если вы видите на улице или в торговом центре вывеску с логотипом известного туроператора, это вовсе не означает, что это "представительство". 

Онлайн-турагентства – обычное турагентство, которое через "партнёрку", из своей прибыли (туроператорских комиссионных) выплачивает процент блоггерам, льющим вам в уши елей по поводу "необыкновенности" того или иного сервиса.

Где же покупать…

Если не считать объективных причин, о которых, надеемся, вы прочитали между строк абзацами выше, по большому счёту, разницы никакой нет – изначально цена везде одинакова. 

Дальше, конечно, кто во что горазд: скидки, кэшбеки, акции, схемы... Есть и маленькие хитрости

Главная же работа того, кто продаёт вам тур заключается в следующем: 
• подобрать оптимальный вариант по вашим пожеланиям, но и в рамках вашего бюджета; 
• доказать, что на момент вашего обращения именно этот вариант - оптимальный; 
• подтвердить, что на момент бронирования стоимость тура не выше, чем стоимость у организатора тура (туроператора);
• рассказать о возможных нюансах отдыха не только в конкретном отеле, но путешествия в целом (перелёт, трансфер, экскурсии).

Кроме того, работа турагента не только продавать туры, но и отслеживать текущую обстановку на рынке туруслуг: первые "звоночки" о предстоящем крахе того или иного ТО раздаются задолго до телерепортажей о "брошенных" туристах.

Банкротство туроператора

Увы, последний пункт практически бесполезен. Первые "звоночки", это, как правило, участившиеся случаи овербукинга и продолжительность демпинга. 

Вот и расскажите, как мне убедить вас сегодня купить аналогичный тур на 200 долларов дороже у туроператора "В" на основе моих подозрений в адрес оператора "А"?

У туроператора вы покупаете тур, если для вас важно верить, что:
- в случае задержки авиарейса для "прямых" покупателей будет задействован резервный борт;
- в случае овербукинга (непредвиденной замены отеля), ваш менеджер свяжется с владельцем и попросит его ради вас выселить пожилую немецкую пару из 218 номера.


В закладки