Горящие путёвки. Как не обжечься...

Горящие туры

"Горящие путёвки" можно определить как "продукт" с истекающим сроком годности. И если верить рекламе то: чем ближе дата, тем ниже цена. Насколько это соответствует действительности? 

Итак, туроператор заранее оплатил авиакомпании один чартерный рейс в сутки. Что может происходить дальше?

Сценарий первый:

- 15 дней до вылета - самолёт полупустой: снижаем цены, чтобы привлечь туристов / 10 дней до вылета - ситуация не улучшается: делаем цены ещё ниже / 3 дня до вылета - особых изменений в продажах нет: рушим цены, чтобы не гонять полупустой борт...

А вот обратная ситуация...

- 15 дней до вылета - самолёт полупустой: снижаем цены / 10 дней до вылета - динамика продаж близкая к норме: держим цены / 5 дней до вылета - осталось всего 60 мест: поднимаем цены / 3 дня до вылета, осталось 10 мест - отель 3* ставим дороже, чем стоила "пятёрка" за месяц до вылета...

Так, новый, 2010 год в Париже, при покупке тура в сентябре, обошёлся бы вам в 1 400 евро за 2-х местный номер с авиаперелётом. Этот же тур в декабре, продавался уже за 2 600 евро... в остатке шесть мест.

При этом и то и другое, в некоторых агентствах, почему-то называется одинаково - "горящие путёвки".

Ещё больше подарков...

Если к просчётам по количеству оплаченных авиарейсов добавить наличие у туроператора т. н. комитмента в топовых отелях...

Так к примеру, несколько лет подряд, в июне месяце один из ТО предлагал прекрасный отель Kalimera Kriti 5* по цене обычной "трёшки". 

Увы, для всего этого "праздника" необходима самая малость - свободный график сроков вашего путешествия. А вот с этим, у большинства туристов сложнее (к счастью для туроператора).

Горящие туры, как главная тайна туроператоров

Всё что вы прочитали выше – страшная и охраняемая тайна туроператоров.

Представьте ситуацию, что в офисе некоего туроператора у вас есть знакомый, который регулярно сообщает вам: друг, с вылетом на 20-е у нас проблемы, так что пока можешь с заявками повременить – скоро будем рушить цены. 

Горящие путёвки

В "начале "нулевых", такие "знакомые" появлялись и приторговывали информацией.

Прибыль неплохая и лёгкая: менеджер якобы забронировал ваш тур за 2 000 $, а на самом деле – просто оформил документы и ждёт сигнала от "коллеги" из офиса туроператора….

Иногда, разница достигает половины от первоначальной стоимости тура. Вот эту тысячу долларов "предприниматели" и делили между собой.

Сегодня всё "цифровизировано", а менеджерам агентств остаётся лишь на свой страх и риск гадать: повременить ли с отправкой заявки в надежде на появление "горящей" цены на ваш тур.

А ведь, как вы прочитали выше, цена на этот тур может и вырасти. Или вообще, могут закончиться места в вашем отеле…. 

Кстати, вам когда-нибудь в агентстве сначала сообщали, что ваш тур подтверждён, а через месяц, туроператор ваш тур аннулировал и вы можете либо забрать свои деньги, либо забронировать что-то другое….

Вот это, по всей видимости, и была неудачная попытка менеджера агентства "купить жене сапоги".

Для кого горящие туры

В туризме существует такое понятие как "высокий сезон". То есть, период, в плане погодных условий наиболее благоприятный для пляжного отдыха в том или ином регионе (стране).

Потому, если ваши друзья прекрасно отдохнули на прохладных турецких берегах в начале апреля за 30 000 рублей, а в августе месяце, в разгар отпусков, тот же самый отель стоит в три раза дороже, не подозревайте своего агента в желании нажиться.

По этой же причине туры на майские праздники или Новый год могут стоить в два-три раза дороже, чем за неделю до них и в первую неделю после.

Итак...

• если вам в "высокий сезон" требуется конкретный, да к тому же популярный отель - "горящие" туры не для вас;
• если вы собираетесь в путешествие большой компанией и расчитываете попасть на один рейс и в один отель - "горящие" туры не для вас.

Вы легки на подъём, вы фрилансер и ехать на отдых можете хоть завтра, а равно и через неделю, отель для вас - место для ночлега а не для фотосессии... "Горящие" туры придуманы именно для вас!

Если же вести речь о некоем постоянстве, то самые выгодные цены год от года появляются на туры в первой половине декабря.

А вот если ваш отпуск приходится на вторую половину августа, а вернуться вам необходимо к 1 сентября – бронируйте тур заранее. Сами понимаете, не одни вы хотите попасть на День Знаний.

Нюансы горящих туров

Срок подтверждения заявки на бронирование тура с туроператором составляет от нескольких секунд до 3-х дней. Учитывайте эти три дня при бронировании "горящих путёвок" и туров в визовые страны.

Жителей регионов ожидает нервотрёпка "а брать ли билет на поезд до Москвы", а в случае с визами – необходимость успеть подготовить и передать документы в консульство. 

Ловим горящие туры

Следить за изменением цены тураВоспользуйтесь сервисом "Следить за ценой" - выберите в результатах Поиска туров интересующие вас отели и нажмите на зелёную кнопку…

Вам откроется форма для оформления подписки - введите адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления об изменении стоимости.


Увы, как в меньшую, так и в большую стоимость.

Важное послесловие

Не путайте "отказной тур" с "горящими" турами.

Отказной тур – это путевка, которую туристы выкупили, но в силу обстоятельств не могут поехать на отдых. О возможных последствиях такой "невозможности" читайте здесь. Именно из-за этих "последствий" отказные туры большая редкость.


В закладки