Транспорт в Шарм-эль-Шейхе

Если вы по каким-то причинам заскучаете в своём отеле и решите ознакомиться с достопримечательностями других районов, вам понадобится некоторое представление о средствах передвижения в Шарме.

Основной магистралью соединяющей все девять курортных районов Шарм-эль-Шейха является Peace road (Дорога Мира), которая начинается в районе Старого города на юге, и заканчивается на окраине курортной зоны Эль Набк, на севере.

Оговоримся сразу: районов, предлагающих какую-либо внеотельную инфраструктуру на курорте немного: Наама Бей, Рас-ум-Сид с прилегающим Старым городом, оазис под названием Soho Square в заливе Белого Рыцаря и пара-тройка заведений в районе Эль Набк. 

Вот вам варианты транспорта, посредством которого можно добраться из одного района Шарма в другой.

Отельные автобусы

Могут быть платными  и бесплатными, обычно возят туристов до Наама Бей и в Старый город. Курсируют туда-обратно, сами автобусы небольшие, потому записываться надо заранее на ресепшн отеля. Особенно на вечерний рейс. 

Если же автобус платный, то лучше договориться с новыми знакомыми на пляже отеля, скинуться и взять такси. Комфортнее, да и ко времени вы не привязаны. 

Такси

Такси в Шарме бывают двух "типов": отельное и уличное. Отельное такси, это служба по договору при отеле с фиксированной стоимостью поездки. Торговаться здесь, как на улице, не получится. Если сказано 10 долларов, то только 10 долларов, и ни центом меньше.

Заказать машину можно на ресепшн отеля и многие туристы пользуются таким такси из-за удобств: кондиционер и вежливый водитель; не нужно топать за ворота, ловить машину на дороге и торговаться; отвезет вас куда надо и по вашему желанию оттуда же заберет, как через оговоренное время, так и по вашему телефонному звонку... В общем, плюсов много, минус один – такие такси на порядок дороже уличных.

В бело-синих уличных такси цены более демократичны, нежели в такси при отелях, но зачастую, это лишь при условии, если вы знаете некоторые нюансы.

Во-первых, вы должны знать, сколько реально надо платить за тот или иной отрезок пути.

Вот примерная тарифная сетка при перемещениях между отдельными районами Шарма в зависимости от места вашей посадки-высадки: по району Рас-ум-Сид до Олд Маркета – 2-3 $, Рас-ум-Сид – Наама Бей от 2 до 4 $, Эль Набк – Наама Бей – от 8 до 12 $, из районов Рас Насрани, Вайт Кнайт или Шаркс Бей до Наама Бей от 7 до 10 $...

Во-вторых, надо не только суметь договориться о цене прежде, чем сесть в такси, но и заплатить именно эту цену по окончанию поездки, невзирая на бесконечный лепет таксиста на то, что он сделал больше, чем вы договаривались, из-за встречного ветра увеличился расход топлива и прочую чепуху "про жизнь".

Правда, с другой стороны, если вас достало поведение водителя, вы можете просто выйти из машины и заплатить гораздо меньше оговоренной суммы, выслушать в свой адрес пару-тройку гневных проклятий, в ответ послать его туда же, а слишком обидчивым - пригрозить обращением в туристическую полицию.

Чем дальше ваш отель от главной дороги, тем дороже такси, так что охотники на туристов, стоящие непосредственно у ворот отеля будут просить за поездку значительно больше денег, чем те, которые можно поймать, отойдя от них на какое-то расстояние и просто проголосовав на дороге.  Если водитель несговорчив и не соглашается на вашу цену, сделайте вид, что идёте к другому, или ловите дальше. Срабатывает, так как таксистов в Шарме больше, чем рыбы в Красном море.

Это, правда, не относится к отдаленным отелям и таким местам, как площадь Сохо, да, и району Монтаза, в целом. Таксистов в таких местах мало и они диктуют свои условия. Что касается аэропорта, то въезд на его территорию для таксистов действительно платный. Но составляет он 5 египетских фунтов, а не 5 долларов, как утверждают сами таксисты.

Во многих уличных такси вас ждут: кондиционер в виде открытых окон, набор шуток-прибауток "от тагила" на ломанном русском, сам таксист, поющий и одновременно хлопающий в ладоши под громкую арабскую музыку на скорости 100 км/ч., или просто, чрезмерно разговорчивый малый, назойливо расспрашивающий про вашу жизнь…

И вновь, о хорошем: среди уличных бомбил тоже попадаются отличные водители на ухоженных машинах с работающим кондиционером и ненавязчивым обслуживанием и, конечно же, ценой и возможностью сторговаться.

У таких, как правило, можно взять номер телефона и при необходимости пользоваться его услугами, а также советовать его друзьям и знакомым.

Маршрутки

Маршрутки - синие микроавтобусы blue bus или по-местному microbus, которые курсируют вдоль всего Шарма по главной дороге Peace road, от Старого города до последнего отеля в районе Набк.

Из-за мизерной проездной платы маршрутками пользуются: местные жители и рабочие, садовники и уборщики, гиды и аниматоры, а равно и другой малоимущий персонал отелей и прочих заведений, а также, иностранцы, желающие с головой погрузиться в местный колорит.

Стоимость проезда зависит от расстояния, которое вы проедете: Олд Маркет – Хадаба – 1,25 фунта; от Олд Маркета до Наама Бей 1,25 фунта; от Олд Маркета до района Набк 3,25 фунта; от Олд Маркета до Района Шаркс Бей и Рас Насрани 2,75, от Наама Бей до районов Шаркс Бей и Рас Насрани – 2,25… 

Не всегда можно найти маршрутку, курсирующую из одного конца в другой, приходится делать пересадки. Места пересадок обычно – Олд Маркет и Наама Бэй.

Отсюда маршрутки отправляются по всем направлениям.

Чтобы добраться до Хадабы, к примеру, из Наама Бей, надо вначале доехать до Олд Маркета и пересесть на маршрутку до Хадабы заплатив ещё дополнительно 1,25 фунта.

А вот на обратном пути вы уже можете на одной маршрутке доехать до любого района Шарма. 

Если же вы едете из Хадабы в Набк, вполне возможно, что вам придется пересесть на другую маршрутку в Наама Бей, поскольку ваша дальше не поедет.

Маршрутки Шарма в большинстве своём старенькие, страшненькие, с потрёпанными дермантиновыми сидениями. Кондиционеров, конечно же, нет, зато обычно открыты все окна.

Остановки вдоль маршрута следования есть, но поймать маршрутку "вытянутой рукой" можно в любом месте.

Перед посадкой, обязательно приготовьте мелкие деньги. Четких правил оплаты вначале или в конце поездки нет. Но замечено, что местные обычно платят в начале поездки, туристы  - в конце.

Как и в России, предупреждать водителя об остановки нужно громко, четко и заранее! Не стесняйтесь громко кричать "Хэна, квайес", или банальное "Стоп хиа, плиз".

Спрогнозировать время в пути в маршрутке невозможно, так как водитель за несколько фунтов будет съезжать с основной дороги, чтобы некоторых пассажиров довезти до входа отель.

В заключение: рулевые маршруток самые безбашенные, сумасшедшие и непредсказуемые водители с общей закономерностью - чем больше раздолбана и стара синяя механическая лошадка - тем большую скорость он будет пытаться из неё выжать.


В закладки