Возможные нюансы на отдыхе в отелях эконом-класса

Отели эконом-класса

Данная статья ни в коей мере не призвана опорочить отдых в отелях эконом-класса, которые составляют более 80 % от всех предложений на туристическом рынке. А вообще, откуда возникают отели эконом-класса?

 

Смысл открытия любого отеля заключается в эволюции, основанной на изначальном качестве: сегодня я прошу за номер 10 рублей, завтра, благодаря хорошим отзывам – 20, послезавтра…

Но вот это самое "послезавтра" вносит свои коррективы. Выясняется, что таким образом думают и соседи по бизнесу, и получается, надо: либо снижать стоимость (сокращая издержки в ущерб качеству), либо противостоять, и со временем становиться отелем "возвратных туристов", которые готовы переплачивать за особое к себе отношение. Увы, это удаётся немногим.

Итак, возможные нюансы на отдыхе в отелях эконом-класса...

Номера

• отели очень редко закрываются на полную реконструкцию. Ремонт или обновление (реновация) проводится "вкруговую", и потому в любом отеле номера могут быть различной "свежести" и функциональности (пробуйте взятку на ресепшн);

• горячая вода может быть по "солнечному графику", так как во многих отелях южных стран нагрев воды происходит через использование ёмкостей на крыше и солнечных батарей;

Горячая вода в Orient Apart Hotel

• понятие "3-местный номер", в большинстве отелей, подразумевает 3-местное размещение в стандартном номере. То есть, в обычный 2-местный номер ставится раскладушка или кресло-кровать;

Раскладушка в номере отеля

• ваш выбор пал на апартотель. Фактически, вы снимаете "квартиру" с кухонным уголком и минимальным набором утвари для приготовления пищи. В большинстве отелей категории "apartment" уборка может проводиться раз в неделю или "на выезд". А в ряде комплексов, персонал представлен лишь управляющим (который сейчас на рыбалке), уборщицей - guest relation и сантехником - security guard. Но ведь вы и не переплачивали за сервис...;

• категория HV-I (Holiday Village), означает туристический комплекс 1-го класса (в переводе на русский - комфортабельная турбаза). Как правило, коттеджи или бунгало на большой территории, где вам не особенно докучают сервисом служащие отеля;

• т. н. "мини-гостиницы", могут представлять собой обычный коттедж на 4-х сотках, где вместе с вами проживают и владельцы, которые не поленились сертифицировать свой домик как "отель категории 3*". Зачастую, сервис в таких отелях бывает на порядок выше, чем в некоторых "пятёрках". А, уж если жена или дочь хозяина научились в детстве готовить...

Персонал отеля

• будет ли в отеле русскоговорящий или русско-понимающий персонал? А он зачем? Проблема языковых барьеров издревле и по сей день решается с помощью улыбки, жестов и главное - желания понять и помочь. Что, если вы пригласите служащего отеля в номер и покажете ему на неработающий кондиционер, его вам не починят, потому что вы не смогли объяснить проблему? Скорее всего - проблема в самом отеле. А главное, вот что поразительно: туристов, вернувшихся из Таиланда, как-то не удивляет отсутствие русскоговорящих тайцев в отеле. А вот не говорящие по-русски турки или египтяне... Это выше нашего понимания. Не переживайте. Представьте, как чувствую себя в этом "неуютном мире" чехи или финны;

• набор персонала в небольших отелях эконом-класса проводится "на сезон" и зачастую - среди соседей владельца отеля. Это напрямую влияет на уровень сервиса, т. к. помимо полного непрофессионализма и панибратства, есть ещё и "...дядя Мустафа мне всё равно ничего не сделает";

• попытки заселения туристов в малопрезентабельные номера (как вы помните, в любом отеле номера могут быть различной "свежести") - стандартный вид вымогательства во многих отелях. Кто первый из наших соотечественников принёс на ресепшн 20 долларов с просьбой о замене номера, мы уже не узнаем. Но теперь, это постоянный источник дохода для служащих гостиниц. Отметим - это не тотальное явление. В утешение, вспомним о нашей Родине.

Развлечения

• в целях привлечения клиентов, ряд отелей включает в перечень предоставляемых услуг организацию шоу-программ и дискотек. На деле, "дискотека" может подразумевать громко работающий до 2-х часов ночи магнитофон у бассейна, а "шоу-программы" будут проводить переодевшиеся официанты.

Анимация

Да и сложно представить полноценную дискотеку в отеле на 30 номеров, постояльцы которых разного возраста и с разными предпочтениями. И если вечерние развлечения одна из составляющих вашего отдыха - выбирайте отель вблизи от крупных туристических центров.

Территория

• рассчитывать на полноценный релакс-отдых в отелях с маленькой территорией не приходится. Такие отели предназначены для кратковременного "пользования" (ччитай - ночлега) между пляжем, экскурсиями и прогулками. И если ваш отель находится "вне цивилизации", а вы не сторонник вечерних посиделок в баре у бассейна - запаситесь интересной книжкой, или заложите в бюджет поездки расходы на такси;

• дезинфекция воды в бассейне производится в любом отеле вне зависимости от его "звёздности". Где-то с соблюдением норм, где-то "на глазок". Девиз отелей эконом-класса: больше хлора, меньше вероятность "цветения" воды, меньше затрат на её обновление, а бассейн сверкает голубизной.

Шведский стол по "всё включено"

• у многих народов в лексиконе отсутствует слово "столовая". Потому, такое присутственное место они гордо называют "главный ресторан". Ну а какой же это ресторан? Это именно столовая. Просто встаньте и налейте вино себе сами;

• будет ли приличным выбор блюд на "шведском столе" вашего отеля, вы можете понять до поездки, не заглядывая в меню ресторана. Сравните стоимость, ведь расходы отеля на питание - главная затратная часть, потому в эконом-варианте не стоит рассчитывать на какие-либо кулинарные изыски;

• вне зависимости от "звёздности", в отелях эконом-класса для приготовления блюд используют банальные полуфабрикаты, купленные на соседней оптовой базе. Барашков к приезду туристов не режут и форель не ловят. Дальше, всё зависит от умения повара их правильно приготовить;

• при наличии малого числа постояльцев, блюда могут выдавать порционно. То же самое может происходить (или будет так выглядеть) и при большом количестве отдыхающих в отелях с особо экономной политикой. Вот так может выглядеть шведский стол экономичных 4* Египта для запоздавших туристов:

Шведский стол в отелях эконом-класса

• алкоголь, в том числе и пиво, могут наливать в маленькие пластиковые стаканчики (в особо экономных отелях их могут ещё и вымыть для повторного использования);

• алкоголь могут разбавлять (ради справедливости заметим, что такое происходит и во многих "пятёрках");

• безалкогольные напитки местного производства по системе "всё включено" могут и не подразумевать Pepsi или Coca-Cola. Скорее, это будет что-то из рекламы: "...просто добавь воды": Zuko, Yupi, Invite и т. п.;

• если вами оплачено питание HB (завтрак-ужин), напитки за ужином платные, включая воду. При этом, стакан воды может стоить дороже бутылки вина в соседнем супермаркете.

В заключение темы питания, шикарная фраза из отзыва туриста: "...мяса практически не было, сплошная курятина, говядина или баранина". Так что если изысканное питание - одна из важнейших составляющих вашего отдыха, выбирайте отель вблизи туристических центров, где есть выбор кафе и ресторанов. И не берите тур по "всё включено".

 


В закладки